1. Доширак пришел в Россиию из Азии. В России и Азии пищевые предпочтения значительно различаются. Например.
• В России большое значение имеет традиция чаепития. Существует целый отдельный вид продуктов питания, называемый «к чаю». Печенье, баранки, сухарики, вафли, эклеры, кексы … Нужно отметить, что всё это – мучные изделия. Но не лапша.
• Что едят россияне за завтраком?
Помимо йогуртов, чаще всего это бутерброд (хлеб, масло, сыр, колбаса) со сладким чаем или кофе. Иногда мучные сладости.
• Что обычно едят россияне после обеда или ужина?
Опять же, чаще всего пьют горячий сладкий напиток с какими-то мучными сладостями (печенья,
вафли и их вариации).
Зайдите в столовую на заводе Доширак, увидите сами.
• Есть такое выражение: «Попить чаю». Что оно означает?
По сути, люди садятся за стол, сервируют мучные сладости и заваривают чай (чаще всего черный). Почти в каждой русской семье есть такая традиция.
Это сопровождается общением на разные темы. Если к вам пришли гости, их нужно угостить чаем. Если вы идете в гости, возьмите с собой что-то «к чаю».
• Также. В России чай (или кофе) с чем-то хлебобулочным – это обычный способ быстро перекусить между основными приемами пищи. Так называемая «сосиска в тесте», «Федотики», чебуреки и т.п.
Разницу можно обозначить так: Доширак – это «лапша». А русские мучные сладости и булочки – это «хлеб». И хотя исходный материал одинаковый (мукá), разница принципиальная.
2. Теперь про Доширак.
• В Азии (имеется в виду Корея, Китай, Гонконг, Япония и др.) еда типа Доширак – это широко распространенная еда. Традиция поедания лапши в горячем мясном бульоне имеет многовековую историю. В основе лежит лапша с наполнением из различного мяса (курица, баранина).
Такую еду можно заказать в приличном месте. А можно купить в уличной «забегаловке». Цена будет различной. Но принцип остается. Быстро, вкусно, нажористо.
• Лапша быстрого приготовления «Доширак» представляет собой максимально упрощенный и удешевленный вариант такой азиатской еды.
3. Кто и когда ест Доширак в России?
• Прежде всего в ситуациях, когда нельзя получить полноценный обед или ужин, исторически принятый в России. А именно: первое, второе, третье.
Иногда, когда в России едят «Доширак», добавляют к нему хлеб, мясо, сосиски или даже рис (!). Зайдите в столовую на заводе Доширак, увидите сами.
• Учитывая невысокую розничную цену лапши «Доширак» (20 рублей в магазине «Дикси»), потребители Доширака – прежде всего люди среднего или низкого достатка. Для них главное - получить временное ощущение сытости. И по возможности с малыми затратами.
Например рабочие на заводе, строители на стройке.
• Люди высокого достатка тоже могут есть «Доширак». Но в качестве исключения – в походе, на природе, в деревне, в лагере отдыха. Обычно они тщательно относятся к тому, что едят. Но когда условия не позволяют готовить полноценно, можно поесть и Доширак.
• Но важно: обе вышеназванные группы скорее всего после основной еды (Доширак) выпьют чаю (или кофе) с какой-то сладостью (сахар, мед, печенье).
3. Тут мы подошли к сути.
• Из чего состоит продукт «Доширак». Сушеная лапша с добавками. Добавки имитируют курицу, говядину и т.п. Нужно размочить лапшу горячей водой и добавить туда специи. Получается этакий суп, и можно есть.
• Теперь представим себе, что вместо «мясных» добавок в лапшу «Доширак» добавляются добавки сладкие. Карамель, шоколад, медовый вкус, ваниль, сушеный мармелад, сушеные фрукты или даже ягоды – список может быть довольно широкий.
Схема потребления та же. В горячей воде размачивается лапша, туда добавки. Но получается не условный мясной «суп».
А сладкий напиток с лапшой. Лапшу можно сесть в качестве десерта. А напиток потом выпить – примерно как чай или кофе, или вместе с чаем.
4. Что это дает потребителю?
• Соблюдается привычная схема приема пищи. После еды – сладкий напиток + десерт. Поначалу может казаться непривычным. Тут уже многое зависит от качества вкусовых добавок. Оригинальные, качественные десертные вкусы обязательно привлекут внимание.
5. Что это дает производителю «Доширак»? Рост продаж и более широкий охват покупателей.
• А именно. Если раньше человек покупал одну упаковку «Доширак» к обеду или ужину. То теперь покупает сразу две упаковки: «Доширак основной» и «Доширак Десертный/Сладкий». Следствие – рост продаж.
• Помимо этого упаковка «Доширак» позволяет вкладывать туда чай или кофе в пакетиках. Это расширяет выбор покупателя.
• «Доширак Сладкий» утром. Если обычный «мясной» Доширак с утра есть вряд ли станут. То «Доширак Сладкий» будет хорошей альтернативой завтраку. Или дополнением к типичному завтраку. Ведь соблюдается привычная схема: сладкий напиток + что-то мучное.
Что это дает? Люди покупают «Доширак Сладкий» ещё и себе на утро. => Рост продаж.
• Семейная покупка – дети просят Доширак. «Папа, купи Доширак!» Традиционно дети любят сладости. По сути, именно в детстве и закладывается тяга к сладкому.
Это можно использовать. Ведь горячий десертный напиток с вкусной лапшой высшего сорта – это так вкусно. Дети просят родителей купить «Доширак Сладкий». Следствие, рост продаж.
Итоги.
С маркетинговой точки зрения такое развитие бренда совершенно очевидно. И потенциально востребовано. При этом потребуется некоторая модификация пищевой технологии. Что при наличии специалистов легко выполнимо.
• Что остается прежним:
- базовая конвейерная технология производства Доширак.
• Что добавляется к существующему Дошираку:
- новые вкусы специй + новая упаковка.
• Возможно, потребуется вложение в рекламу поначалу. Например:
«Люди любят Доширак. А теперь и Доширак Сладкий! К чаю, на завтрак!»
При минимальных вложениях – новые преимущества. Вступление в важную нишу на рынке - сладкие десерты, продукты к чаю и т.п. Это увеличивает продажи, расширяет охват потребительской аудитории.
Внедрение в производство продукта «Доширак Сладкий» может показаться неожиданным на первый взгляд.
Новое всегда неожиданно. А будущее покажет.