bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

Categories:

Написание киносценариев, создание телесериалов и полнометражных фильмов - опаньки!

Библия сценариста у каждого своя.
К такому выводу я пришел, когда стал изучать эту тему – написание киносценариев, создание телесериалов и полнометражных фильмов.

Лично я сам пока ни одного сценария не написал. И вряд ли уже напишу...




Хотя идеи есть, и мне они кажутся интересными. Но любой знает, что от идеи до ещё воплощения может пролегать дорога длиной в несколько лет. Впрочем, длина этой дороги полностью зависит от индивидуальных особенностей.

Что касается книги Библия сценариста, такая книга в самом деле есть, она написана в США примерно в 1980-х годах.

Я нашел её на английском языке, и собираюсь постепенно переложить на русский.

Именно «переложить», а не перевести. А все потому, что книга Библия сценариста хотя и очень дельная и умная, но все же относится скорее у другой эпохе. К прошлому, к истории.


А если посмотреть на современное состояние современного сценарного мастерства, особенно в Америке – то даже дух захватывает. Сценарии для сериалов пишут лучшие мастера, там снимаются настоящие звезды, а смотрят эти телесериалы миллионы людей на самых популярных телеканалах.


Тут и задумаешься – пора заняться и мне своей библией сценариста.

Но Библия сценариста, оно хорошо, конечно. Но для начала хочу разобраться, что вообще понимается под киносценарием?

Сценарий – это письменный текст, который в общих чертах обрисовывает все звуковые, визуальные, поведенческие и языковые элементы сюжета, который переносится на киноэкран.

Возникает вопрос: почему только «в общих чертах»? Дело в том, что создание фильма – это в высшей степени совместное творчество, которое можно также назвать «сотворчеством».



В нем принимают участие режиссер, съемочная группа и актеры, монтажер и производственная группа.

Все эти люди основываются в процессе создания фильма на тех самых «общих чертах», которые для них написал сценарист.



Со сценаристом могут сверяться или консультироваться, что совершенно не обязательно и бывает даже очень редко. Иногда авторов приглашают на съемочную площадку, а иногда нет, но просят переписать весь текст целиком. Такова реальность и практика сценарного дела.



А если вас ещё и теория сценарного дела интересует, то читайте Библию сценариста – там всё написано. Я и сам её читаю.

Учитывая вовлеченность большого числа людей в создание фильма, сценарий обязательно должен соответствовать стандартам, понятным всем до единого участникам процесса.



У сценария есть особый формат и внешний вид, поля по краям страницы, символика и прочие условные обозначения.

Сценарий как текст содержит в себе все необходимые – и понятные всем - элементы создания фильма – это своего рода Библия сценариста.

Важно ещё понимать, что кино – это наглядное искусство. Мы видим его глазами, слышим ушами, и это вызывает в нас эмоции. Похоже на реальную жизнь, не так ли?




Поэтому сценарист не рассказывает зрителям историю. Он её показывает. И писать сценарий тоже надо наглядно, писать то, что люди увидят и услышат.

Автор сценария может думать о своих персонажах что угодно. Он может их любить, знать их мысли, желания и поступки.



Но сценарий как отдельная отрасль литературы требует в конечном счете одного – показать все это на экране. Когда дело доходит до съемок фильма, дальше можно импровизировать. Чем и занимается режиссер.




А сценарист, образно выражаясь, просто пишет картинки, звуки и диалоги. Что будет с текстом потом – остается на усмотрение кинематографистов.

То есть режиссера, оператора, актеров, художников и прочих важных людей. Спасибо им.

Нет, это не бытовой конфликт, когда муж с женой на кухне ругаются (хотя может быть и он).

В драматургии под конфликтом понимается нечто большее. Конфликт – это самое суть драмы.


Кто-то хочет что-то получить. Но на пути встают препятствия: люди, машины, животные, собственные комплексы и даже природные явления.

Иногда эти препятствия одинаковы как для «хорошего» героя, так и для «плохого».


А главная цель может быть вожделенной для них обоих. Герои иногда ставят на кон самое дорогое или важное, что у них есть. И тут уже оплошать никак нельзя.


Это пример конфликта между желаемой целью и имеющимися для её получения средствами. Конфликт может быть как в физическом смысле, так и в эмоциональном. Такими же могут быть и препятствия.

Но
препятствия всегда есть в сюжете. А если нет, то сюжета просто не существует.

В большинстве хороших историй у главного героя всегда есть препятствия внутри. Духовная или психологическая проблема. Которую можно решить, только заполучив внешнюю, «материальную» цель, которая есть в сюжете. Для кого-то это внутренне препятствие является «искусителем», «духом» или «злым роком».


А у кого-то это просто внутренняя боль, как следствие душевной раны. Все это и может быть конфликтом. Рана требует исцеления – это и есть конфликт. В продолжении этой темы читайте и про новые сериалы и про библию сценариста, которую я сейчас перевожу на русский.


как написать синопсис сценария, сколько стоит написать сценарий, конкурс киносценариев, киносценарий скачать, как написать сценарий к сериалу, библия сценариста читать, библия сценариста скачать, библия сценариста, как написать сценарий книга

Tags: как написать сценарий, как форматировать киносценарий, сценарий, сценаристы
Subscribe

  • За что вас может "забанить" Гугл

    Есть множество причин, по которым можно получить наказание от Google Дело в том, что Google имеет бескомпромиссную миссию. Он хочет предоставить…

  • Жить в России и воровать? Никогда

    Есть такая точка зрения, что если живешь в России, то нужно обязательно воровать. Или в крайнем случае, подворовывать. - Так ведь поймают и посадят!…

  • Какие доходы у церкви

    Стоит задуматься. Почему пасха длится не один день. А целую неделю. Тут дело в том, что церковные доходы складываются далеко не только от продажи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments