Круг читателей газеты BILD — это и не университетские профессора, и не подсобные рабочие, а средний потребитель (Durch- schnittskonsument).
Шестьдесят три процента читателей - это мужчины, 43 процента читателей окончили главную школу (Hauptschulabschluss) и изучали ремесленную специальность, 35 процентов окончили реальную школу (die mittlere Reife) и 4 процента имеют высшее образование.
Семь процентов читателей являются предпринимателями, 34 процента - это служащие и чиновники, а 37 процентов - квалифицированные рабочие. В целом BILD доходит до 18 процентов немцев, т.е. почти до каждого пятого.
В исследовании работы редакторов газеты BILD, проведенном Фондом Отто Бреннера (Otto Brenner Stiftung) в 2011 году, говорится: «Редакторы готовят свои репортажи исходя в большей степени не из реальных событий, а из их эффективности (Wirksamkeit).
Что не вписывается в образец (nicht ins Muster passt), подгоняется под него.
Редакторы бесцеремонно спрашивают у потенциальных собеседников, готовы ли они выразить, смотря по обстоятельствам, желаемое мнение, и многие принимают участие в этой игре...»
«Рецепт успеха газеты BILD прост
- газета день за днем втискивает все грани (presst alle Facetten) человеческой жизни в несколько страниц. И все это в стиле рассказа, который, как бульварный роман, не предъявляет высоких требований к читателю.
Внимание читателей отвлекается от объективно важного и с помощью псевдооткровений переводится на второстепенное.
Читателя уводят от действительных проблем политики и общества.
Газета BILD как подарочный пакет, из которого ежедневно весь мир пользуется легкоперевариваемыми кусочками.
В своей книге Удо Ульфкотте приводит также мнение профессора Бригитты Витцер, которая считает, что Германия живет в диктатуре глупых, в «идиократии». «Наше общество глупеет.
В авангарде процесса оглупления постоянно находится газета BILD.
Профессор Витцер наблюдала, как наши ведущие СМИ берут информацию из газеты BILD, она пишет: "Конечно, есть разница между BILD и другими газетами.
Возьмем наши, считавшиеся ранее информационными средствами высокого уровня квалификация, FAZ или Suddeutche Zeitung, которые подготавливают информацию для многих регионов и для категорий читателей с высокими требованиями. Также и они ориентируются на газету BILD.
А если вам политика без разницы - надо смотреть новый (но уже ставший культовым) американский сериал American Gods
про который вот здесь написано очень продробно.
Там суть проста - везде живут люди как люди, а в Америке - боги. Мы еще вернемся к этой теме.