bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

Categories:
  • Music:

а я Лимонову не верю...

Когда-то во времена беззаботной молодости прочитал я знаменитую (теперь уже) книгу "Это я, Эдичка".

Пожалуй, это даже теперь классика.

Если бы не было этой книги, не было бы...

ну да, не было бы и самого Лимонова как писателя, ни его популярности (своеобразной весьма).
Ни его экономической (в том числе) состоятельности именно как писателя.

С тех пор мне довелось у Лимонова прочитать довольно много разных книг, как художественных, так и биографических.

  • Стиль у него отменный,

  • дядька он умный,

  • жизненный опыт - ваще широкий. Особенно, для бывшего "совка" с района. Подросток Саленко - так он себя называл. Я его отлично понимаю.

  • Свободомыслия Лимонову не занимать,

  • правду-матку резать тоже мастак.


Не побоюсь назвать Лимонова "нашим русским Энди Уорхоллом"
(и пусть меня благодарное потомство поймет правильно).

Но вот та памятная "сцена под мостом", ставшая кульминацией всего нарратива в книге "Это я, Эдичка"...

Какая-то она подозрительная.

Лимонов - он вам не какая-нибудь "маромойка", чтобы от безнадеги первому встречному-поперечному "ниггеру" отдаться.




Лимонов - настоящий пацан-мужик, одинокий, дерзкий, худой и дерганый.
Амбициозный, сексуально неудолетворенный (это да), но не настолько, чтобы с неграми под мостами, это самое...

- Да, видимо там, в эмиграции не всегда ему было радостно на душе.
- Да, личные проблемы добавлялись к проблемам экономическим (читали, читали, помним).


Но "сцена под мостом" - это все-таки маркетинговый ход. Гениальный, кстати. Поясню, почему.

Их там, в эмиграции, на русском языке "писателей" было довольно много. Никому они там были не нужны. И просвета никакого.

Это сейчас любая (любой) ... 000 . может "выстрелить через вирусняк", и через месяц на вас уже Нойзэмси ремиксы делает.

А там и тогда приходилось - ну как только не выкручиваться.

Но Лимонов всех этих "довлатовых сделал".

Он отдался негру под мостом. Пусть и на страницах романа.

Это и спасло его от посмертного признания (как было с Довлатовым тем же).

Это принесло Лимонову еще прижизненную славу, фуршеты, контракты, вожделенные "лайки и репосты" (как бы это назвали сейчас).

Если честно, книга "Это я, Эдичка" - полны отстой. Кроме "сцены под мостом", там и читать нечего.

Гораздо более интересны у Лимонова рассказы (отчасти, видимо, биографические). Ну и "тюремный цикл" - чего уж там, тоже "цепляет".

Лимонов рано понял свой талант.
Продешевить не хотелось, но шансов "выстрелить" не было никаких. Не было как с начала, так и там - в голодной эмиграции.

И Лимонов сделал единственно верный ход - "вышел из зоны комфорта".

Думаю, самое сложное было ответить для себя на вопрос: "Как же я после этого людям в глаза смотреть буду?"

Ничего, ответил. И смотрит в глаза, ничего тоже нормалек. Сильно помогла жизнь в чужой культуре, без традиционных "скреп", которыми на родине любой артист опутан с ног до головы.

Такой "маркетинговый ход" - хороший пример для всех молодых, начинающих артистов (во всех областях, кстати).

Превратно понятное стеснение и политкорректность еще никому из артистов не помогли "выстрелить".

Удачи всем нам!
Tags: довлатов, лимонов, литература, поэзия, эмиграция, юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments