bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

Categories:

Говорят, что "Спаситель мира" - подделка...

В 2017 году картина "Спаситель мира" (Salvator Mundi) Леонардо да Винчи была продана за 450 миллионов долларов.
Её размер 65 х 45 см.
С тех пор её не показывали публике. А Лувр хочет выставить в ближайшее время.

Этой осенью в Лувре будет большая ретроспектива работ Леонардо да Винчи.
Лувр надеется показать картину "Спаситель мира".

Кто не видел, на ней Христос выходит из тьмы, благословляя мир одной рукой, а в другой держит прозрачный шар.

Работа была продана с аукциона в 2017 году за 450 миллионов долларов. Это рекордная сумма за всю историю.

Покупателем был, вроде, саудовский принц

«Лувр попросил у Департамент культуры и туризма Абу-Даби картину попользоваться», - говорят в парижском музее. Но «пока нет ответа», добавляют. И даже сегодня не ясно, кто же купил картину.




В то же время Wall Street Journal пишет, покупателем является саудовский принц Бадр бен Абдалла.
Он действовал от имени могущественного наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана.
А тот ничего не подтверждал, и не опровергал.

Согласно Artprice (мировой лидеру в области данных и художественных рейтингов)
исламские теологи из Каирского университета Аль Азхар предостерегли от показа картины по религиозным соображениям.



Дело в том, что Иисус является считается пророком, а картина изображает его как спасителя мира.То етсь Бога.
А это уже недопустимое представление в исламе.

Другие источники, в том числе историки религии, подтверждают эту точку зрения.


Но картина должна была быть выставлена в сентябре прошлого года в отделении Лувра в Абу-Даби (это партнер Парижского музея).


Но эмиратский музей объявил, неожиданно, о переносе выставки. Министерство культуры и туризма ОАЭ не пожелало отвечать ничего.
Лишь заверило, что картина у них.

Также из Международного совета музеев, (он регистрирует хранение произведений в музеях) не дали подтверждения: была ли проведена процедура между Лувром Абу-Даби и владельцем картины для оформления владения.

Что касается текущего местоположения картины, опрошенные эксперты разделились: некоторые считают, что она в запасниках Лувра Абу-Даби.


Другие считают, что такого никогда не было. Кто-то называет некий «музей в Женеве».

Есть еще проблема авторства.

Еще одна загадка, вызывающая повторяющиеся сомнения некоторых специалистов в подлинности произведения.

Его могли создать ученики Леонардо, а не сам мастер.
«Некоторые детали не могут обмануть». Например, плохо выписанный палец, он вращается вокруг своей оси.
Это «анатомически невозможно». А ведь Да Винчи был великим знатоком человеческого тела.

Даниэль Сальваторе Шиффер, философ искусства и ценитель предметов искусства утверждает: «Когда мы детально анализируем полотно, ничто не напоминает Леонардо, картина не в его духе».

Более того: Спаситель мира никогда не упоминался ни в переписке Леонардо да Винчи, ни в переписке его современников.

Эта полемика идет уже более века.

Недавно ее возобновили книгой "Последний Леонардо", написанной английским искусствоведом Беном Льюисом.

Автор заверяет, что Национальная галерея в Лондоне, которая выставила картину в 2011 году, не приняла во внимание мнение пяти экспертов. Им было поручено подтвердить подлинность.

Двое из них высказали «благоприятное мнение», другой выступил против, в то время как два последних не высказалис вообще.
И картина была идентифицирована как подлинная, объясняет Бен Льюис.

Национальная галерея никогда не упоминала никаких сомнений в подлинности работы.
«Было сложно продать работу, многие музеи не верили в экспертизу», эта картина была в «плохом состоянии», «повреждена», добавляет он.

А ведь это еще и геополитическая проблема.

Именно сомнения в авторстве картины "побудили владельца картины" не выставлять её, пока эксперты не договорились.

Если Лувр до сих пор не получил ответа за несколько месяцев до выставки, значит, работа не будет выставлена.

Говорят, что Лувр может «испортить авторитет и репутацию, выставляя сомнительное произведение.

По мнению экспертов, доверие к Christie's, аукционному дому, организовавшему тот рекордный аукцион, также поставлено на карту.

Но представитель аукционного дома Christie's говорит:
мы придерживаемся результатов обширных исследований, которые были проведены перед продажей картины.
Никаких новых вопросов после продажи 2017 года на Christie's не возникло, и ничто не побудило нас пересмотреть нашу позицию.
Tags: живопись, ислам, картину купить сколько стоит, картину продать, картины, франция
Subscribe

Posts from This Journal “живопись” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments