Задолго до исторического материализма Маркса Декарт отметил, что машины позволяют людям становиться «хозяевами и обладателями природы» (Discours de la methodde, 1637).
А в наших больших городах сады призваны воспроизводить природу, воссоздавать участки зелени, заново приносить растения в цементированные городские пейзажи.
Помимо экологического воздействия, осознание жизненной потребности деревьев заставляет вас думать, размышлять.
Озеленение улиц и зданий является примером.
Это парадокс человеческого состояния, которое разрушает и воссоздает все сразу, в вечном цикле, который постоянно ускоряется.
От простой работы к настоящему искусству есть только один шаг. И сад также является эстетическим символом силы, совершенства, величия.
Взять хотя бы Версаль или замки Луары – они завоевали репутацию Франции в эпоху Просвещения.
И, наконец, сад тоже может действовать на человека.

Общедоступные сады и парки, их солидарность с нами или реинтеграция человека в них – все это представляет собой такую же форму приверженности своему делу, как, например, и политика.
Великолепие сада, таким образом, помогает человеку противостоять своему бытовому, рутинному.
Сад также подчеркивает трудность жизни для людей. Когда результаты работы разрушаются в адском цикле земного бытия, всякое действие человека старается как можно лучше создать, установить, отметить своё начало.