bhaga

Category:

Мой комментарий к «Возможно ли образование без принуждения?» от sapojnik


спасибо, вы интереснейшую тему "копнули"!

вот по опыту в работе учителем, я могу так сказать: для мотивации к учебе хорошо работает... унижение. В его вариациях.

Поясню на примере.

Допустим, подростки, допустим, симпотный паренек. Мог бы учиться и соображать, но ничего не хочет. Он хочет сочинять рэп (!)_)))

Я ему В КЛАССЕ ПРИ ВСЕХ И ГРОМКО говорю, что-то вроде,
"ну если ты такой тупой, что не можешь этот запомнить, то как же ты можешь ещё и реп сочинять? В репе дебилам места нет, там конкуренция дикая..."

Паренек сразу замолкает, и начинает че-то такое сооображать. Да, он меня может возненавидеть. Да, может обидеться. На это мне пофигу, я учитель, у меня есть ВЛАСТЬ.
И я тут не груши хуем околачиваю, а работаю, между прочим.

ну иными словами, в классе нужно буквально с КАЖДЫМ учеником (ученцей) общаться индивидуально.

Например, еще говорю так:

"вот Лена среди вас всех ШАРИТ лучше всех. Мне даже завидно самому! Лена, ты молодец. А подавляющее большинство этих шумных, патетичных одноклассников - просто лохи и недоумки"
(это говорится громко, на уроке, в специально выбранной паузе, чтобы все услышали, и у всех ОТЛОЖИЛОСЬ"

РАзумеется, это подразумевает готовность учителя вступить в прямую конфронтацию с кем-то, даже и с родителями (ну, не все придут ругаться, конечно... Но возможно...)

Но вообще, работа учителем. я вам скажу - это жесточайшее рубилово. Если по нашим временам.
Да, та Германика правильно показала, как и что происходит. Но она не объяснила, почему.

А вся закавыка в том, что по какому-то дикому недоразумению, или заблуждению, школа (как часть системы образоания) воспринимается как этакая территория "сюси-пуси" и вообще добрых хомячков.
А когда я слышу слова типа "храм науки", мне так вообще хочется блевать.

Никаких сюси пуси, мать вашу!

В школах должны работать люди отчаянные, бесстрашные, сильные духом. Ну и умные, конечно. И тогда, лет через 20 мы увидим другую страну.


В школах надо их буквально УЧИТЬ.
Если пошагово, это выглядит так.

1) Ставить их перед необходимость перейти от незнания к знанию.

2) буквально на пальцах показывать, что мол, "вот это вы уже знаете, а это еще нет"
Проверять, все ли поняли.

3)далее, "чтобы перейти от от незнания к знанию вам надо сделать то-то, ито-то."
Это тоже на пальцах.

4) на этом этапе у них возникает недоумение. "Это мы чё, типа, думать что ли сейчас начать должны?" (такой как бы вопрос...0

5) На это дается ответ, очень конкретный и понятный:
"Да, вы сейчас, то есть вот прямо сейчас должны подумать, напрячься и че-то такое скумекать. Кто не может, тот дебил. Кто может, тот лучший, то молодец! Красавчик!"

6) и самое важное: внимательно следить буквально за КАЖДЫМ, как они думают, что делают и т.п. (это уже зависит от специфики предмета, конечно)

Сейчас такого в школах нет. Есть или сюси-пусих всякие, или долбление головой в стену. )хаха

ладно, я все сказал. )_))

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.