Мой комментарий к «Возможно ли образование без принуждения?» от sapojnik
спасибо, вы интереснейшую тему "копнули"!
вот по опыту в работе учителем, я могу так сказать: для мотивации к учебе хорошо работает... унижение. В его вариациях.
Поясню на примере.
Допустим, подростки, допустим, симпотный паренек. Мог бы учиться и соображать, но ничего не хочет. Он хочет сочинять рэп (!)_)))
Я ему В КЛАССЕ ПРИ ВСЕХ И ГРОМКО говорю, что-то вроде,
"ну если ты такой тупой, что не можешь этот запомнить, то как же ты можешь ещё и реп сочинять? В репе дебилам места нет, там конкуренция дикая..."
Паренек сразу замолкает, и начинает че-то такое сооображать. Да, он меня может возненавидеть. Да, может обидеться. На это мне пофигу, я учитель, у меня есть ВЛАСТЬ.
И я тут не груши хуем околачиваю, а работаю, между прочим.
ну иными словами, в классе нужно буквально с КАЖДЫМ учеником (ученцей) общаться индивидуально.
Например, еще говорю так:
"вот Лена среди вас всех ШАРИТ лучше всех. Мне даже завидно самому! Лена, ты молодец. А подавляющее большинство этих шумных, патетичных одноклассников - просто лохи и недоумки"
(это говорится громко, на уроке, в специально выбранной паузе, чтобы все услышали, и у всех ОТЛОЖИЛОСЬ"
РАзумеется, это подразумевает готовность учителя вступить в прямую конфронтацию с кем-то, даже и с родителями (ну, не все придут ругаться, конечно... Но возможно...)
Но вообще, работа учителем. я вам скажу - это жесточайшее рубилово. Если по нашим временам.
Да, та Германика правильно показала, как и что происходит. Но она не объяснила, почему.
А вся закавыка в том, что по какому-то дикому недоразумению, или заблуждению, школа (как часть системы образоания) воспринимается как этакая территория "сюси-пуси" и вообще добрых хомячков.
А когда я слышу слова типа "храм науки", мне так вообще хочется блевать.
Никаких сюси пуси, мать вашу!
В школах должны работать люди отчаянные, бесстрашные, сильные духом. Ну и умные, конечно. И тогда, лет через 20 мы увидим другую страну.
В школах надо их буквально УЧИТЬ.
Если пошагово, это выглядит так.
1) Ставить их перед необходимость перейти от незнания к знанию.
2) буквально на пальцах показывать, что мол, "вот это вы уже знаете, а это еще нет"
Проверять, все ли поняли.
3)далее, "чтобы перейти от от незнания к знанию вам надо сделать то-то, ито-то."
Это тоже на пальцах.
4) на этом этапе у них возникает недоумение. "Это мы чё, типа, думать что ли сейчас начать должны?" (такой как бы вопрос...0
5) На это дается ответ, очень конкретный и понятный:
"Да, вы сейчас, то есть вот прямо сейчас должны подумать, напрячься и че-то такое скумекать. Кто не может, тот дебил. Кто может, тот лучший, то молодец! Красавчик!"
6) и самое важное: внимательно следить буквально за КАЖДЫМ, как они думают, что делают и т.п. (это уже зависит от специфики предмета, конечно)
Сейчас такого в школах нет. Есть или сюси-пусих всякие, или долбление головой в стену. )хаха
ладно, я все сказал. )_))
5 comments
Post a new comment
Post a new comment