Его появление предшествовало так называемой «арабской весне».
Действительно, именно с 2005-2006 гг. современные арабские художники сделали заметный выход на рынок искусства в процессе глобализации.
Таким образом, ряд так называемых «периферийных» стран стали интегрированы в международную художественную сцену.
А она постоянно перекраивается, что способствует ее глобализации.
На региональном уровне в арабских странах этому явлению сопутствует ряд инициатив, продвигаемых государствами Персидского залива.
Особенно с точки зрения культурных и коммерческих предложений.
Сюда относятся музейные работы на острове Саадият, создание ярмарок современного искусства в Дубае и Абу-Даби, основание аукционных домов Christie's или Sotheby's.
Все эти рычаги – признаки того, что явление есть, и его появление сопровождается работами национальных художников (Ливан, Сирия, Египет, Иран).

Все они смогли наконец получить доступ к местному рынку, и даже к международному.
Арабское искусство с самого начала помещено в геополитический контекст.
В нём уже есть зарождающаяся полярность. И уже есть научные данные, анализирующие положение художественных произведений, пришедших из арабского мира, в отношении проблематики их вхождения в международную арт-экономику.
Что касается процесса коммодификации и институционализации, который структурирует игру взаимосвязей между местным рынком и международным рынком, возникает вопрос об интеграции арабских художников в культурную сферу международной омологации и легитимации.
Что позволит в дальнейшем пролить свет на такие вопросы: страх «ориентировать куда-то свою культуру» выбрать и «мультикультурное» восстановление в мире современного искусства.