
В книге подробно рассказывалось о беззастенчивом психоделическом путешествии в собственном уме, о гомеровской прогрессии встреч со странными людьми, происходящих в любопытном, изменчивом пейзаже сновидений. Писал он по-немецки. Заполнил 205 страниц большого формата сложной каллиграфией и богато детализированными, потрясающе детализированными картинами.

То, что Юнг написал, не принадлежало его предыдущему канону бесстрастных академических сочинений по психиатрии.
И при этом это не был простой дневник.
В нем не упоминалось ни о его жене, ни о его детях, ни о его коллегах, ни об этом вообще не говорилось ни о каком психиатрическом языке.
Вместо этого книга была своего рода фантасмагорической пьесой о морали, движимой собственным желанием Юнга не только наметить путь из мангровых болот его внутреннего мира, но и взять с собой некоторые из его богатств.
Именно эта последняя часть - идея о том, что человек может благотворно перемещаться между полюсами рационального и иррационального, света и тьмы, сознания и бессознательного, - обеспечила росток для его более поздних трудов. И дало основания для аналитической психологии.
Книга рассказывает о том, как Юнг пытался сразиться со своими демонами, когда они вышли из тени.
Результаты унизительны, иногда неприятны. В нем Юнг путешествует по земле мертвых, влюбляется в женщину, позже понимает, что это его сестра, оказывается зажатой гигантским змеем и в один ужасающий момент съедает печень маленького ребенка.
«Я сглатываю с отчаянными усилиями - это невозможно - снова и снова - я почти теряю сознание – это происходит».) В какой-то момент даже дьявол критикует Юнга за ненависть.
Дай-то Бог нам всем чтобы так повезло, как Юнгу!