bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

Category:

Убивает ли кризис Covid-19 кино?

Выход из кризиса для кино - это не просто проблема кинематографистов и киношников.

Вопрос касается последствий во всех областях.
А суть в том, что во всем мире большое количество кинозалов никогда не откроются снова.
Сейчас происходит историческое явление для сферы кино.




Считается, что кино родилось 28 декабря 1895 года с первым публичным показом братьев Люмьер.
И с той поры не было ни одного дня без киносеансов. В настоящее время, несмотря на изоляцию, в некоторых частях мира все еще работают кинотеатры. Но повсюду кинопроекторы продолжают гаснуть, и на неопределенное время.

Китай, вторая по величине страна кино в мире - предпринял попытку, как только ситуация на своей территории улучшилась, вновь открыть кинотеатры.

Но затем поспешно закрыл их снова, ожидая более полной стабилизации санитарного состояния.
И это факт: во всем мире большое количество кинотеатров обанкротятся. Остальные кинотеатры – крупные и независимые – переживут сложные финансовые времена. Это верно и для многих других сфер деятельности, справедливо сказать.

Но для кино гораздо больше, чем для промышленности и торговли обувью, автомобилем или видеоиграми, возникает вопрос о "желании потреблять". Есть основания для беспокойства и уточнить смысл этого беспокойства.

Пережив глобальный стазис, продолжительность которого еще неизвестна, что будет с этим особым желанием киноманов выйти из дома, и коллективно посидеть в темноте кинозала, чтобы посмотреть фильм.
А еще и заплатив за свое место?

Тут надо подумать, а ЗАЧЕМ людям кино?
Великий критик и теоретик Андре Базен сформулировал и объяснил это. Кинематограф даёт людям то, что у людей называется «антропологической потребностью».
То есть это общее желание, разделяемое людьми, вне их огромных различий.
Неужели и сегодня все так, и будет дальше? Мы не знаем.

Дело не в том, что мы жаждем историй, и особенно историй, рассказанных с образами и звуками.
В этом нет сомнений: мы их жаждем.

Речь о том, осталось ли в людях это желание? Желание, которое за 100 лет выкристаллизовавшееся в определенную форму.

Желание, в значительной степени определяемое большим экраном, затемненным залом и совместным просмотром.
Является ли оно всё еще массовым желанием?
Ведь уже есть устройства переносные, на которых можно смотреть фильмы.
Фильмы - они и есть фильмы, независимо от того, на каком носителе они просматриваются, не так ли?

Можно задаться вопросом, останется ли кино в жизни будущих поколений, за исключением нескольких фанатов.
Или кинопроекторы прекратят работу навсегда.

Впрочем, возможно, что кинематограф подошел не к исчезновению, а падению уровня любопытства и энтузиазма.
Часто кино считают увлечением горстки энтузиастов, питающихся в основном великими произведениями прошлого.
Тогда, в прошлом, кино занимало в жизни статус, сравнимый, например, с тем, который сегодня занимает опера.

Ковид-19 играет в этом отношении роль объективного и беспощадного судьи, не имеющего мнения по этому вопросу.
И тем не менее способного одним махом разорвать миллионы связей в сфере кино, сотканных на протяжении 125 лет.

Давайте поживем, и увидим.
Tags: бизнес, кино, медицина, рецензии, смерть, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “смерть” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments