bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

Category:

Как белая девушка пожертвовала собой ради негра (в космосе)

Любите ли вы спойлеры так, как люблю их я? Этот фильм - о стоимости человеческой жизни, и о самопожертвовании, о превозмогании себя, о готовности отдать свою жизнь ради высшей цели.

В русском переводе фильм назван "Дальний космос" ("посмотреть бы в глаза этому человеку!"; "они нас за дураков держат!").
А вообще-то оригинальное название "Stowaway" переводится "Безбилетник". И очень подходит.

Если коротко, это история про выживание в космосе. Четыре персонажа отправляются в миссию на Марс.
Точнее, сначала их было трое, а четвертый "без билета подсел". И кто-то из этих четырех уже обречен...


Про Марс уже пытались снимать, да.

Что тут отличается:
- подробная техническая база (все эти отсеки, скафандры и приборы). Специалисты даже будут при просмотре взволнованы, а в каких-то местах задумаются. Говорят, это всё УЖЕ реально, уже есть, то есть не фантастика.
- всё действие разворачивается или в отсеках корабля, или немного в открытом космосе. Ни вам пейзажей Марса, ни "Земля в иллюминаторе".
- авторы фильма уделили особое внимание деталям и сделали историю почти научно точной.
Но есть один решающий сюжетный момент, который выглядит просто невозможным (об этом далее).
- показан радиоактивный "солнечный шторм" (кто бы знал, что такое бывает).

Помимо хорошего актерского состава есть еще и очень медленное (и правильно) продвижение сюжета.

А сюжет такой.
Ближайшее будущее. Астронавты отправляются в двухлетнее путешествие на Марс.
Актриса Тони Коллетт играет командующего кораблем. Она совершает свое третье и последнее путешествие в тамошнюю колонию.

Актриса Кендрик, медицинский исследователь миссии.



Корейский актер Ким - ученый-биолог, изучающий респираторные возможности водорослей.





Этих людей выбрали из тысяч соискателей, они прошли обширную подготовку.

С самого начала слышится маленький, тонкий голосок: все они обычные люди, а не сверхчеловеческие астронавты.
Кореец Дэвид страдает головокружением и рвотой вскоре после взлета. Девушка-врач играет и шутит как дитя.

Начало фильма потрясает до костей. Это не плавный и спокойный взлёт, их там ужасно трясёт!

И вдруг (уже на орбите) - выясняется, что на борту они не одиноки.
В корпусе (под панелью в потолке) обнаружен мужчина без сознания и истекающий кровью. Он падает с потолка на женщину-капитана (попутно ломая ей руку). И этот "безбилетник" - негр (!).

Его зовут Майкл, он инженер стартовой группы.
Каким-то образом он потерял сознание на взлетной площадке (!) во время последних проверок.
И оказался в ловушке в одном из отсеков. А никто и не заметил (что за бардак там у них в NASA?)
И вот "безбилетник" невольно мчится сквозь космос.

Как такое возможно? Именно это кажется невозможным.
Не надо быть авиационным инженером или космонавтом, чтобы усомниться в реальности такого попадания на борт.
Объяснение присутствия этого негра на борту выглядит чрезвычайно невероятным. Ну, ладно.

Как бы то ни было, негр уже тут.
И теперь жизненные ресурсы корабля используют четыре человека, а не три.
Но вот самое страшное: во время своего нелегального перелета в неположенном месте негр Майкл критически повредил механизм очистки от углекислого газа (он своим телом пробил корпус этого агрегата)
И это теперь лишило всех на корабле возможности иметь достаточно кислорода, чтобы выжить в течение всего путешествия до Марса.

Далее в фильме нагнетается усиливающееся чувство гибели.
Это достигается длинными планами и приглушенными разговорами в длинных коридорах.

Авторы фильма были достаточно мудры, чтобы позволить актерам своими лицами выражать всю гамму чувств: тонкие нюансы разочарования, тоски, страха, безнадежности.

Постепенно они понимают, что кто-то должен покинуть корабль (то есть умереть, выйдя в космос).
Прагматичный ученый Дэвид предпринимает для этого радикальные шаги: дает негру шприц с самоубийственным веществом: "Ты просто как бы уснёшь, и ничего не почувствуешь"
Негр плачет, он почти согласен. Но жизнерадостная девушка-врач его отговаривает, она верит в лучшее.

Вообще-то фильм "Дальний космос" больше напоминает научно-фантастический триллер.
Но для триллера саспенса тут маловато.
И для мощной драмы тут тоже чего-то не хватает.
Возможно, зрителям надо было бы дать больше информации об этих астронавтах (помимо нескольких основных черт). А то что-то мешает чувствовать себя настолько эмоционально вовлеченными в их судьбу, как можно было бы.

Ближе к концу мы видим смертельно опасный выход в космос, как последнюю попытку спасти всех (а не троих). Попытка проваливается.

Выход в космос снят в интимной, низкотехнологичной манере, но все равно головокружителен.


Хотя, отчасти и тут не хватает эмоционального напряжения.



Все актеры отлично играют, особенно относительно малоизвестный чернокожий актер Андерсон.


Он полностью противостоит этим ветеранам космоса, он просто полный лох. Его удастся спасти, но ценой жизни девушки-врача. Она выйдет в открытый космос под смертельные лучи радиационного шторма и сможет-таки передать оставшимся коллегам последний баллон со сжатым кислородом.



А потом в последних кадрах она красиво и романтично сгорит в лучах космической радиации...

Это фильм - о человеческой жертве, о превозмогании себя ради высшей цели.

Tags: movies, америка, кинорецензии, космос, фильмы, чернобыль
Subscribe

Posts from This Journal “фильмы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments