bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

Categories:

История Игната Штеребенко и Оксаны Рычко (из философских дневников)

Игнат Штребенко живет в небольшом провинциальном городке, и в качестве историка изучает одного местного персонажа, жившего тут раньше.
Игнат ведет дневник, записывая туда постоянную борьбу с реальностью, тошнотворную тоску, переполняющую его, когда он наблюдает за миром и ставит под сомнение его смысл.



Он описывает свою повседневную жизнь, в которой он разговаривает с несколькими людьми, время от времени встречается с женщинами, и иногда думает о бывшей любовнице по имени Оксана Рычко.
На Игната действуют город и его жители, и он записывает свои впечатления.

Он часто ходит в библиотеку и там встречает человека, которому Игнат дал произвеще "Умник". Он бесконечно разговаривает с ним и изучает словарь по алфавиту.
Игнат хочет избавиться от переполняющих его чувств безнадежности и беспомощности, но не может избавиться от них.
Не найдя спасения во внешней деятельности, он вынужден смотреть внутрь себя. Игнат описывает путаницу своего отношения к миру и постепенное нарастание тошноты.

Письмо, полученное от Оксаны Рычко с просьбой встретиться с ней в отеле, напоминает о частичках их общего прошлого.
Игнат решает, что пойдет. И думает о ней как о своей повседневной жизни.

Во время разговора с Умником Игната внезапно поражает реальность десертного ножа.
Игнат берет в руку нож, и ощущает ручку и лезвие, его внешний вид.
Игнат полагает, что внезапно понимает и тошноту, и то, что мир существует и что он также существует внутри него.
Игната одолевает голая реальность существования. Когда он рассматривает камень на берегу моря, корень каштана и другие предметы, он удивляется открытию. Оказыавется, вещи - это чистое существование в чистом виде.
А не «сущность» того, чем они являются.

Это открытие заставляет Игната столкнуться с тем, что он считает полной чепухой и тошнотворной чистотой существования.

Такое мировозрение Игната является развитием экзистенциалистских тезисов, прекрасной беллетризованной иллюстрацией которых является дневник Игната.

Далее в дневнике Игнат описывает свое воссоединение с Оксаной. Она сейчас старше.

Их встреча получается неловкой. И Игнат чувствует, как неловкость вторгается в их гостиничный номер. Хотя он поначалу он рад ее видеть, разговор становится взаимно обвиняющим и раскрывает раны прошлого.
Игнат боится ухода Оксаны и знает, что, вероятно, больше никогда не сможет ее увидеть.
На следующий день он встречает ее на вокзале, но они не разговаривают, и её поезд уходит.

Игнат сидит в кафе и наблюдает за Умником, сидящим за столом с двумя мальчиками, в том числе каким-то украинцем.
Игнат видит, как Умник ухаживает за одним из мальчиков, а покупатель и владелец кафе говорят, что не впервые видят, как Умник делает такие вещи.
Украинец бьет Умника по лицу, а когда Игнат пытается ему помочь, Умник просит оставить его в покое.

По конец Игнат находит выход из поглощающей его пустоты.
Он решает покинуть провинциальный городок, и вернуться в Киев.
Игнат сидит в кафе, и его переполняет возвышенная мелодия джазовой музыки.
Искусство - вот средство преодоления тошнотворной реальности человеческого небытия перед лицом чистого существования.
Ведь человеческое состояние обусловлено свободой: мы - наша собственная машина.
Благодаря проявлению творческой свободы, на которое человек обречен, Игнат, возможно, нашел лекарство от своей тошноты.
Tags: литература, любовь, проза, философия, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “литература” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments