«Однажды» - это потому, что больше мне такой счастливой возможности не представилось. А если бы и представилась, «отдал бы её врагу». По совету древних мудрецов.
Ибо тонуть по-настоящему — это только в анекдотах смешно. А в жизни — это очень просто и даже тупо. И почти совсем не страшно.
Однако, вот сама история.
В детстве родители каждое, почитай, лето отвозили меня в деревню к деду. Деревня находится в хорошем месте. Недалеко от одного древнего русского города. А вокруг — природа, красота и пейзажи просто потрясающие.
Там и сейчас всё так осталось.
Но тогда я был, по сути, веселое дитя, которому все красоты были по фигу. Моему деду они тоже были по фигу, кстати. Дед мой был ещё тот «фрукт».
Воевал на войне. Потом ещё в зоне два срока отмотал. Разговаривал исключительно «матом».
Всех односельчан считал дебилами и просто отребьем.
Односельчане к этому относились с пониманием, и платили деду той же монетой.
Но меня дед любил очень сильно. Покупал мне мед, арбузы, колбасу и рыбу. Иногда я думаю, что он даже сильней моих родителей любил меня.
Так как родители меня никогда так хорошо не кормили. Но история о другом.
Пошли мы однажды с дедом летним жарким днем на реку. А плавать я тогда не умел вовсе.
По этой причине папа мой мне на реку запрещал ходить категорически.
Ведь такое явление, как безопасное купание детей в те далекие восьмидесятые отсутствовало напрочь.
Но дед мой и отца моего считал дебилом. Поэтому его советы были моему деду не указ. Или его указы были «не совет» - теперь уже не выяснить.
И тут надо добавить важную деталь. Дед мой купаться особенно не любил. И даже мылся он - ну очень редко. Поэтому, придя на реку, мы разделились: я полез в воду (туда, где мелко). А он остался на берегу, смотреть за мной.
Но так получилось, что я заигрался, и с мелкоты забрел туда, где дна ногами достать уже было не реально.
Когда я это понял, то стал барахтаться. И это естественно: опоры ведь под ногами нет. Плавать навыка нет. Что делать? Барахтаться, ясное дело. Или иначе говоря — тонуть.
А дед мой на это моё барахтанье смотрел с явным интересом. Как потом выяснилось, он так и не понял, тонул ли я, или просто играл.
А мне было не до игр, честное слово. Я уже и воды хлебнул, и даже не раз. Но не сдавался — не жалея сил продолжал создавать движение воды вокруг себя. Руками и ногами.
Сил я не жалел, но кончались они быстро. Утонуть мог — запросто.
К счастью, в тот день на деревенском пляже были ещё жители. Молодые парни, и просто люди.
Вот один из парней, заметив моё поведение, и вытолкал меня с глубины на мелководье.
По сути — спас мне жизнь.
А я даже не знаю, как его зовут...