bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

Categories:

Живописный канон Древнего Египта

Живопись в Древнем Египте была своеобразная.

     Социальный заказ у тогдашних живописцев был простой: поддерживать миропорядок и закон. Это вылилось в возникновение устойчивого канона.
     Композиция устойчива, неизменна. Покой предпочитается движению. Ритуальные позы предпочитаются обычным (естественным) позам.
     Изображаемые фигуры разнятся по масштабу.
Царь (фараон) изображался в самом крупном формате. Все остальные изображались во всё уменьшающемся размере, соответственно с понижающимся статусом в обществе.

Обслуживание стеклоочистителей автобуса могло бы в рамках этого канона изображено так: огромная фигура генерального директора автоколонны. Чуть меньше в рядок выстроены фигурки начальников цехов и служб. Ещё меньшего размера рабочий персонал, сторожа.

     Вот неясно, какого формата могли бы быть изображены инженеры. Например инженер по пожарной безопасности. С одной стороны, он ни за что не отвечает. (Если уж гореть, то «по полной»).
А с другой стороны – этот инженер ведь тоже специалист.

     Думаю, в древнем живописном каноне он мог бы изображаться с помощью водяных знаков на папирусе. То есть, вроде он есть. А вроде его и нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments