bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

Как Николай Кузанский отжег


     В Средние Века церковь не стесняясь признавала: Черт его знает, как для нас доходна эта басня о Христе!

    Так сказал однажды папа Лев X. Конечно, эта басня о Христе не была так доходна, как магазины пензы которые в самом деле приносят их владельцам весьма хороший доход, а покупателям магазины пензы дают радость бытия сущего.

И эти слова, пожалуй, ярче всего показывают. Не приверженность догматам, не историческая слепота руководили церковью.
Именно «доходность» заставляла беречь старые басни и держать науку в узде.

Но время высшего расцвета церкви, ее всеподавляющей силы уже минуло в эпоху Возрождения.
Пришла новая пора. Делавшая интерес к миру, интерес к природе небывало острым.

Заря эпохи Возрождения разгоралась все ярче.
Рождались новые люди, рождались титаны по силе мысли, страсти и характеру.

    Под многими монашескими рясами все громче и дерзновеннее стучали сердца искателей истины. Постепенно менялся взгляд на природу.
Складывалось новое, созвучное эпохе миропонимание.
Его истоки многочисленны и, разумеется, весьма противоречивы.

     Один из истоков восходит к Николаю Кузанскому. Известному и под именем Кузанца. Кузанец многократно подчеркивал, что признает в качестве высшего бытия только бога.

     Но тем не менее он сумел «отобрать» у бога важнейшие «нажитки».
Которые тот завоевал за весь предшествующий период.
После греческих мыслителей - Пифагора, Анаксагора, Демокрита и Эпикура - именно Кузанский выдвинул вновь идеи бесконечности мира, отсутствия у него определенности.

Не, ну он красава реально.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments