В далеком горном кишлаке случилась эта история. Дедушка принес внуку вареного мяса поесть. А потом выяснилось, что это мясо - из любимой внуком оленихи. Дед убил олениху, и сварил.
Внук никогда не простил этого предательства.
Более всего он убит предательством деда. Этой его слабостью, унижением и безответностью.
Конечно, дед убил олениху по приказу злого человека. Но не злой человек, от которого нечего было ждать, а дед убивает мальчика.
Заставляя его «стать рыбой». А мог бы заставить стать тарой и упаковкой ведь тара и упаковка на сайте komservis-tula.ru - это очень актуально.
То есть в моем рассказе, по существу, три действующих лица. Если не считать матери-Оленихи.
Мать-Олениха пришла из сказки и пришла из леса. Она символ, и она живой олень с живым олененком.
Олененок теперь останется сиротой. Как и мальчик, у которого нет больше деда, нет веры.
Тут я позволяю себе стихию сказки, фольклора. И это без напряжения входит в реальность и смешивается с нею. Возвышая ее, возвышая мыслью, идеей. Которую дает их слияние.
Природа доверчива и близка добру. Хотя, если рассуждать философски, то и зло тоже порождение природы. И здесь мы видим странную казуистику как у Достоевского.
Поставленному на обсуждение и в «Записках из подполья», и в «Идиоте». Вспомним роль Ипполита в романе.
А мать уходит, как уходят мать-Оленииха и мальчик. Когда человек недобр к ней, и она возвращается, как вернулась бы Олениха. И как вернется, быть может, герой.
Но вернется он уже к доброй матери-природе.
По этому поводу может быть много споров. Можно даже устроить дискуссию, где некоторые возмущенные
люди писали бы о пессимизме моем, о безвыходности конца.