bhaga (bhaga) wrote,
bhaga
bhaga

В далеком горном ауле случилась эта история...


    В далеком горном кишлаке случилась эта история. Дедушка принес внуку вареного мяса поесть. А потом выяснилось, что это мясо - из любимой внуком оленихи. Дед убил олениху, и сварил.

Внук никогда не простил этого предательства.

Более всего он убит предательст­вом деда. Этой его слабостью, унижением и безответно­стью.

Конечно, дед убил олениху по приказу злого человека. Но не злой человек, от которого нечего было ждать, а дед убивает мальчика.

    Заставляя его «стать рыбой». А мог бы заставить стать тарой и упаковкой ведь тара и упаковка на сайте komservis-tula.ru - это очень актуально.

То есть в моем рассказе, по существу, три действующих лица. Если не счи­тать матери-Оленихи.

Мать-Олениха пришла из сказки и пришла из леса. Она символ, и она живой олень с жи­вым олененком.

Олененок теперь останется сиротой. Как и мальчик, у которого нет больше деда, нет веры.

Тут я позволяю себе стихию сказки, фольклора. И это без напряжения входит в ре­альность и смешивается с нею. Возвышая ее, возвышая мыслью, идеей. Которую дает их слияние.

    Природа до­верчива и близка добру. Хотя, если рассуждать фило­софски, то и зло тоже порождение природы. И здесь мы видим странную казуистику как у Достоевского.
Постав­ленному на обсуждение и в «Записках из подполья», и в «Идиоте». Вспомним роль Ипполита в романе.

А мать уходит, как уходят мать-Оленииха и мальчик. Когда чело­век недобр к ней, и она возвращается, как верну­лась бы Олениха. И как вернется, быть может, герой.

Но вернется он уже к доброй матери-природе.

По этому поводу может быть много споров. Можно даже устроить дискуссию, где некоторые возмущенные
люди писали бы о пессимизме моем, о безвыходности конца.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments